Где был похоронен Моцарт, как это происходило?
Моцарт был похоронен в могиле бедняков в пригороде Вены - Санкт-Марксе. Его предполагаемые остатки были потом перенесены на венское Центральное кладбище zentralfriedhof.
На известной " Аллее композиторов " на венском центральном кладбище похоронены Бетховен, Брамс, Штраус, Зуппе, а втомжедухе сооружен монумент на символической могиле Моцарта.
Площадь центрального кладбища сочиняет 2, 5 кв. км. Кладбище было выстроено по проектам архитекторов из Франкфурта Карлом Йонасом Милиус и Фридрихом Блунтчли. Дальнейшая расстройка произошла к Празднику всех святых( 1. ноября) в 1874 г. С тех пор на центральном кладбище в 300. 00 могилах захоронены возле 3 миллионов человек.
Http:// www. Vienna. Cc/ russky/ zentralfried...
Http:// austria. Report. Ru/ default. Asp? Pagebegin=1&pageno=19
http:// otvet. Mail. Ru/ question/ 12803146/ #87597217
Полным научным изучением является книжка Бэра " Болезнь, погибель и погребение Моцарта ": c. BКr, mozart: krankheit, tod, begrКbnis, 2nd ed., Salzburg. Рассматривая сохранившиеся свидетельства, мед историю пациента и врачебное мнение о факторах погибели Моцарта( " Воспаление с просовидной сыпью "( см. Дойч, сc. 416-417)), Бэр прибывает к заключению, что Моцарт погиб от ревматической лихорадки, можетбыть осложнённой острой сердечной недостаточностью. Из слов доктора Лобеса разрешено закончить, что осенью 1791 года в Вене была эпидемия воспалительных инфекционных болезней. Моцарт скончался в ночь на 5 декабря 1791 года. Предстояли похороны. Хлопоты брал на себя друг и меценат Моцарта, его собрат по масонской кровать дворянин ван Свитен( swieten, gottfried, baron van, 1733(?) -1803).
Можно обратиться к монографии Браунберенса mozart in vienna и к увлекательной статье Слонимского( nikolas slonimsky, the weather at mozart funeral, musical quarterly, 46, 1960, pp. 12-22). Браунберенс умышленно приводит тексты погребальных правил, поставленных царем Иосифом как дробь его общих реформ. Прежде только из гигиенических суждений кладбища выводились из муниципальный черты. Далее, хозяйка процедура похорон максимально упрощалась. Здесь проявлялся просвещённый утилитаризм Иосифа, центральная линия его реформ, предпочитавшая искреннее скромное благочестие пышному показному. Практически все погребения совершались в общие могилы на пять-шесть покойных. Отдельные могилы были редкими исключениями, роскошью для чрезвычайно состоятельных и знати. Никакие памятные знаки, надгробия и т. д. на могилах не позволялись( с целью экономии места), все эти знаки интереса разрешено было ставить вдоль ограды кладбища и на самой ограде. Каждые 7-8 лет могилы перекапывались и применялось опять. Таким образом, в похоронах Моцарта ничто необыкновенного для такого времени не было. Это определённо не были " похороны нищего ". Именно таковая процедура применялась к 85% погибших из достаточных классов сообщества.
Около 3-х часов полудня тело Моцарта было привезено к Собору Святого Стефана. Здесь в маленькой часовне свершилась умеренная религиозная церемониал. Кто из товарищей и недалёких находился при этом, насколько людей собрала церемониал вообщем, остаётся безызвестным. Катафалк мог тронуться на кладбище лишь после 6 вечера( после 9 летом), т. е. уже в темноте. Само кладбище Святого Марка находилось приблизительно в трёх милях от Собора, и водила к нему просёлочная тропа. Не приходится изумляться тому, что немногие провожавшие гроб не последовали за ним за городские ворота. Это было не принято, тяжело осуществимо, да и зря. Никаких церемоний на кладбище не предусматривалось, там уже не было и священников, лишь могильщики. Гроб помещался на ночь в особое помещение, и сутра его забирали могильщики. Сегодня нам тяжело и тяжко всё это доставить.
Источник: http:// www. Peoples. Ru/ art/ music/ composer/ salieri/ history1. Html
В Вене, там имеется его могилка, на ней монумент.
Нравится Комментировать Пожаловаться
в общей могиле.... свалили в кучу и все.... забыли....(
В 35 лет Вольфганг Амадей Моцарт погиб в бедности, ослабевающей рукою поспешно записывая крайние нотки собственного " Реквиема ", который считал заупокойной мессой по самому себе.
До сих пор биографы Моцарта в сомнении: как могло статься, что автор, практически озолотивший собственной оперой " Волшебная флейта " либреттиста и театрального антрепренера Шиканедера, погиб в бедности? Как могло случится, что его захоронили по низшему уровню в общей могиле совместно с десятком бродяг?
Наиболее известная версия погибели композитора - отравление, и возникла она сходу же после кончины Моцарта. Его супруга Констанца утверждала, что супруга преследовала мысль о погибели от яда. Сын, Карл Томас, в свою очередность, упоминал: " Тело отца было удивительно распухшим, как у отравленного ртутью ". Противники данной версии считают, что ртуть могла показаться в организме совершенно по иной фактору: ею лечили спинную сухотку, которой мучился Моцарт.
Подозреваемым n 1 длительное время был его конкурент - автор Антонио Сальери. Несмотря на слухи, Вена нарядно отпраздновала полувековую годовщину творческой деятельности " подозреваемого ". Говорят, что венская толпа не очень прислушивалась к сплетням, наиболее такого, после погибели Моцарта его супруга Констанца, выслала младшего сына обучаться конкретно к Сальери. Впрочем, сын Моцарта считал, что " Сальери не убивал отца, но понастоящему отравил его жизнь интригами ", а отец Моцарта еще 18 марта 1786 года писал собственной дочери Наннерль: " Сальери со своими приспешниками снова готов опрокинуть небо и ад, только бы лишь завалить постановку "( " Свадьбы Фигаро "). И все же козни - никак не медленный яд " акватофана ", которым типо отравили Моцарта. Впрочем, остальные любители данной версии утверждали, что Моцарт был отравлен ртутью.
По еще одной версии к отравлению Моцарт был причастен Франц Ксавьер Зюсмайер, адепт, секретарь Моцарта и возлюбленный его супруги. При этом государь Зюсмайер был воспитанником не лишь Моцарта, но и Сальери. Предполагают, что в руки Зюсмайера ртуть( mercurius) попала от иного " богатыря " катастрофы - глава и музыканта Вальзегга цу Штуппаха, такого самого, который заказал Моцарту " Реквием ". Как раз в его владениях доставали ртуть.
После погибели Моцарта в музыкальных кругах пересказывались слова кого-либо из композиторов, который, типо, увидел: " Хотя и жалко такового гения, но добро нам, что он мертв. Ибо поживи он более - понастоящему, никто в мире не дал бы нам кусочка пища за наши творения ". В кружку венских музыкантов длительное время передавалась последующая деяния. Будто бы гроб с телом Моцарта отпевали не в храме Св. Стефана, а у входа в Крестовую капеллу, прилегающую к северной недостроенной вышке храма. А потом, когда сопровождавшие удалились, гроб с телом привнесли внутрь и, прошествовав перед Распятием, вынесли останки большого музыканта уже чрез иной вывод, водящий прямиком в катакомбы, где хоронили людей, погибших во время эпидемии чумы. Этим странным слухам имеется разные доказательства. Например, понятно, что, анализируя картотека Бетховена, душеприказчики композитора нашли посреди иных бумаг любопытную картину, запечатлевшую похороны Вольфганга Амадея Моцарта. На рисунке был изображен въезжающий в ворота кладбища бедный катафалк, за которым понуро трусит бродячая пес.
В 60-х годах двадцатого века, в Зальцбурге, на одной из сессий Института моцартоведения спецы пришли к выводу, что, по всей вероятности, нималейшего отравления не было, и скончался Моцарт от неизлечимой в то время ревматической заболевания. Эти доводы подтвердила и популярная служба Карла Бэра " Моцарт. - Болезнь. - Смерть. - Погребение ".
В 1801 году старый венский могильщик случаем откопал череп, который, как предположили, мог иметь Моцарту, скелет которого бесследно пропал. Только в 1859 году был найден давний чин кладбища Святого Марка в Вене и на предполагаемом месте погребения Моцарта был установлен мраморный памятник.
Источник: http:// www. Tovievich. Ru/ book/ 18/ 218/ 6. Htm
Умер Моцарт 5 декабря 1791 г. от заболевания, можетбыть, вызванной почечной инфекцией.
Похоронен в Вене, на кладбище Св. Марка в общей могиле, благодарячему само пространство захоронения осталось безызвестным
В то время в Вене было принято хоронить не по одному человеку, это было соединено со многими вещами, кпримеру разгулом эпидемий. В 1801 при неясных обстоятельствах был отыскан череп Моцарта, это приключилось когда его могилка " обрела новейших обитателей ", но это уже совсем иная деяния.
Гений(?) лет обратно
4 декабря 1791.
Во время написания Реквием он не мог избавиться от идеи что строчит эту трагическую музыку для личных похорон. Предчуствия не обманули Моцарта и не успев закоечить Реквием до конца, он скончался. По его просьбе, товарищи, собравшиеся у него 4 декабря 1791 года исполнили то что он успел составить. К огорчению Маэстро этого уже не слышал.
На похороны пришли только некотороеколичество человек а до кладбища не дошел практически никто, ужаснулись ненастной погоды. Вот так бесшумно и неприметно проводили в крайний путь Моцарта- наибольшего гения, чье творчество принадлежит человечеству.
До сих пор биографы Моцарта в сомнении: как могло статься, что автор, практически озолотивший собственной оперой " Волшебная флейта " либреттиста и театрального антрепренера Шиканедера, погиб в бедности? Как могло случится, что его захоронили по низшему уровню в общей могиле совместно с десятком бродяг?
В трактовке судьбы австрийского музыканта разрешено отыскать все, что угодно - мистику и козни, месть и заговор. Версий о предопределенности судьбы и загадочной погибели Моцарта, пожалуй, очень немало, чтоб избрать одну.
Некоторые биографы Моцарта, говорят, что вся жизнь музыкального гения - от рождения до могилы - манипуляция долей, и ссылаются на секретную систему чисел, говорящую об алхимической связи даты его рождения со смертельным ядом, этим Моцарту: " Его появление в 8 часов вечера заранее среды, вышина Солнца в день его рождения сочиняла 8 градусов в плеяда Водолея и, вконцеконцов, сумма цифр его полных лет жизни - 35 опять-таки чистая восьмерка ". Если верить нумерологии, то " восьмерка символизирует неизбежность судьбы, правосудие, времяотвремени даже погибель. Это количество произносит - на хотькакое действие имеется сопротивление, за хотькакой поступок будетнеобходимо ответствовать ".
Наиболее известная версия погибели композитора - отравление, и возникла она сходу же после кончины Моцарта. Его супруга Констанца утверждала, что супруга преследовала мысль о погибели от яда. Сын, Карл Томас, в свою очередность, упоминал: " Тело отца было удивительно распухшим, как у отравленного ртутью ". Противники данной версии считают, что ртуть могла показаться в организме совершенно по иной фактору: ею лечили спинную сухотку, которой мучился Моцарт.
Подозреваемым n 1 длительное время был его конкурент - автор Антонио Сальери. Несмотря на слухи, Вена нарядно отпраздновала полувековую годовщину творческой деятельности " подозреваемого ". Говорят, что венская толпа не очень прислушивалась к сплетням, наиболее такого, после погибели Моцарта его супруга Констанца, выслала младшего сына обучаться конкретно к Сальери. Впрочем, сын Моцарта считал, что " Сальери не убивал отца, но понастоящему отравил его жизнь интригами ", а отец Моцарта еще 18 марта 1786 года писал собственной дочери Наннерль: " Сальери со своими приспешниками снова готов опрокинуть небо и ад, только бы лишь завалить постановку "( " Свадьбы Фигаро "). И все же козни - никак не медленный яд " акватофана ", которым типо отравили Моцарта. Впрочем, остальные любители данной версии утверждали, что Моцарт был отравлен ртутью.
По еще одной версии к отравлению Моцарт был причастен Франц Ксавьер Зюсмайер, адепт, секретарь Моцарта и возлюбленный его супруги. При этом государь Зюсмайер был воспитанником не лишь Моцарта, но и Сальери. Предполагают, что в руки Зюсмайера ртуть( mercurius) попала от иного " богатыря " катастрофы - глава и музыканта Вальзегга цу Штуппаха, такого самого, который заказал Моцарту " Реквием ". Как раз в его владениях доставали ртуть
Источник: http:// www. Tovievich. Ru/ book/ 18/ 218/ 6. Htm
На кладбище святого Марка в Вене в 1791 году был похоронен Моцарт. Вот лишь где конкретно могилка маэстро, до сих пор никто не знает: похороны были чрезвычайно умеренными, безутешной вдове по дороге на кладбище стало так нехорошо, что ее возвращали домой, а Моцарта захоронили в общей могиле, и никто не додумался означить пространство даже самым дешевым крестом.
Кладбище — одна из основных достопримечательностей австрийской главногогорода. Туристы времяотвремени именуют его Музыкальным, поэтому что тут разрешено найти надгробные монументы большинства узнаваемых композиторов — Людвига ван Бетховена, Иоганнеса Брамса, Кристофа Виллибальда Глюка, Франца Шуберта, Иоганна Штрауса( обоих: отца и сына) и, естественно, Вольфганга Амадея Моцарта.
Хотя на самом деле, когда Моцарт погиб, его тело кинули в братскую могилу для бедняков на кладбище Святого Марка совершенно в ином районе Вены, и где конкретно он похоронен — до сих пор непонятно. Тем не наименее — гению музыки австрийцы выделили место в их почетном Пантеоне-некрополе.
Настоящих могил известныхлюдей на кладбище 350, а знатных памятных могил( " посвященных ") — наиболее 600.
Где похоронят богатыря Новороссии Арсена Павлова " Моторолу "?
Ideli в " Общество ", 1 месяц назад• 11 ответов
где похоронен распутин григорий
анатолий волков в " Добро даровать ", 6 лет назад• 3 ответа
А истина ли что Гоголь был похоронен живьем, о чем свидетельствует неверное состояние скелета в гробу?
в " Прочее непознанное ",
как был похоронен Никколо Паганини???
в " Музыка ",
Великий автор Вольфганг Амадей Моцарт был похоронен в общей могиле. А отчего не в персональной?
в " Искусство и Культура ",.
Где похоронен Моцарт?
Вольфганг Амадей Моцарт, Барбара Крафт
В 35 лет Вольфганг Амадей Моцарт погиб в бедности, ослабевающей рукою поспешно записывая крайние нотки собственного " Реквиема ", который считал заупокойной мессой по самому себе.
До сих пор биографы Моцарта в сомнении: как могло статься, что автор, практически озолотивший собственной оперой " Волшебная флейта " либреттиста и театрального антрепренера Шиканедера, погиб в бедности? Как могло случится, что его захоронили по низшему уровню в общей могиле совместно с десятком бродяг?
Наиболее известная версия погибели композитора — отравление, и возникла она сходу же после кончины Моцарта. Его супруга Констанца утверждала, что супруга преследовала мысль о погибели от яда. Сын, Карл Томас, в свою очередность, упоминал: " Тело отца было удивительно распухшим, как у отравленного ртутью ". Противники данной версии считают, что ртуть могла показаться в организме совершенно по иной фактору: ею лечили спинную сухотку, которой мучился Моцарт.
Подозреваемым n 1 длительное время был его конкурент — автор Антонио Сальери. Несмотря на слухи, Вена нарядно отпраздновала полувековую годовщину творческой деятельности " подозреваемого ". Говорят, что венская толпа не очень прислушивалась к сплетням, наиболее такого, после погибели Моцарта его супруга Констанца, выслала младшего сына обучаться конкретно к Сальери. Впрочем, сын Моцарта считал, что " Сальери не убивал отца, но понастоящему отравил его жизнь интригами ", а отец Моцарта еще 18 марта 1786 года писал собственной дочери Наннерль: " Сальери со своими приспешниками снова готов опрокинуть небо и ад, только бы лишь завалить постановку "( " Свадьбы Фигаро "). И все же козни — никак не медленный яд " акватофана ", которым типо отравили Моцарта. Впрочем, остальные любители данной версии утверждали, что Моцарт был отравлен ртутью.
Давайте вспомним крайние дни большого композитора:
Год выдался томным: Моцарт мучился от безденежья и продолжительно болел. Однажды в дверь постучался незнакомец, облаченный во все темное.
— Я пришел к вам, государь, по поручению чрезвычайно принципиального лица. Лицо это не хочет, чтоб имя его было понятно.
— Пусть станет так. Чего же он желает? — ответил Моцарт.
— Он лишь что растерял недалёкого человека. Он хочет любой год отмечать годовщину погибели церковной службой и просит составить для данной цели реквием. Вложите в это дело целый собственный способность, вы имеете честь действовать для огромного специалиста музыки, — произнес незнакомец и удалился.
Идея сотворения реквиема углубленно захватила Моцарта. Он работал с невероятным увлечением. Вот лишь положение здоровья композитора становилось все ужаснее. " Видно, для самого себя пишу я этот Реквием ", — не раз заявлял он супруге и товарищам. Странная загадочность незнакомца лишь ухудшала состояние и действовала гнетуще на возбужденное фантазия композитора.
Когда Моцарта зашли проведать товарищи, они были потрясены его больным видом и уговорили отсрочить работу и прилечь в кровать. Он согласился при условии: товарищи вданныймомент же выполнят для него готовые доли Реквиема. А собственному любимому воспитаннику Зюсмайеру Моцарт стал дарить нужные указания по завершению Реквиема.
Около часа ночи Моцарт скончался.
Позже неясная деяния с загадочным заказом объяснилась элементарно. Граф Франц фон Вильзег цу Штуппах, большущий приверженец музыки, хотел во что бы то ни стало прослыть композитором. С данной целью он заказывал профессиональным музыкантам композиции, переписывал их и выдавал за личные. Потеряв супругу, граф решил почтить ее память исполнением Реквиема. С данной целью он послал к Моцарту собственного правящего, который и вел беседа с композитором. Желанием прикарманить творение большого Моцарта и объяснялась загадочность переговоров.
И все действительно все помнят версию с отравлением? По еще одной версии к отравлению Моцарт был причастен Франц Ксавьер Зюсмайер, адепт, секретарь Моцарта и возлюбленный его супруги. При этом государь Зюсмайер был воспитанником не лишь Моцарта, но и Сальери. Предполагают, что в руки Зюсмайера ртуть( mercurius) попала от иного " богатыря " катастрофы — глава и музыканта Вальзегга цу Штуппаха, такого самого, который заказал Моцарту " Реквием ". Как раз в его владениях доставали ртуть.
После погибели Моцарта в музыкальных кругах пересказывались слова кого-либо из композиторов, который, типо, увидел: " Хотя и жалко такового гения, но добро нам, что он мертв. Ибо поживи он более — понастоящему, никто в мире не дал бы нам кусочка пища за наши творения ". В кружку венских музыкантов длительное время передавалась последующая деяния. Будто бы гроб с телом Моцарта отпевали не в храме Св. Стефана, а у входа в Крестовую капеллу, прилегающую к северной недостроенной вышке храма. А потом, когда сопровождавшие удалились, гроб с телом привнесли внутрь и, прошествовав перед Распятием, вынесли останки большого музыканта уже чрез иной вывод, водящий прямиком в катакомбы, где хоронили людей, погибших во время эпидемии чумы. Этим странным слухам имеется разные доказательства. Например, понятно, что, анализируя картотека Бетховена, душеприказчики композитора нашли посреди иных бумаг любопытную картину, запечатлевшую похороны Вольфганга Амадея Моцарта. На рисунке был изображен въезжающий в ворота кладбища бедный катафалк, за которым понуро трусит бродячая пес.
В 1801 году старый венский могильщик случаем откопал череп, который, как предположили, мог иметь Моцарту, скелет которого бесследно пропал. Только в 1859 году был найден давний чин кладбища Святого Марка в Вене и на предполагаемом месте погребения Моцарта был установлен мраморный памятник.
Однако, это не конец летописи …
Весной 1986 г. Международный фонд Моцартеум проводил ещеодну выставку, названную " Моцарт в xix веке ". Среди экспонатов, отобранных для нее, был и таинственно приобретенный череп композитора. Его выставили в нише, внимательно укрыв стеклянным колпаком, который обвивал плющ. Впрочем, у гостей этот сумрачный предмет не вызвал особенного интереса.
" Однако на презентации, устроенной в честь выставки, — упоминал ее устроитель, доктор Рудольф Ангермюллер, — ко мне обратился врач Целлер, представлявший Кельтский музей. Ему хотелось, чтоб их живописец Райнер сфотографировал череп. Позднее по этому снимку он мог бы нарисовать портрет Моцарта ".
Вскоре Ангермюллер разоткровенничался. " Вы понимаете, мы, меж иным, до сих пор не знаем, настоящий ли это череп Моцарта. У вас в музее нет профессионалов, какие могли бы это испытать? "
" Пожалуй, что имеется. Вот, кпримеру, доктор Тихи ".
Так Готфрид Тихи, доктор Института геологии и палеонтологии при Зальцбургском институте, был нежданно приглашен оглядеть таинственный череп.
Генеральный секретарь фонда Рудольф Ангермюллер празднично вручил ему реликвию, веря на его порядочность и щепетильность.
Вскоре Тихи сказал, что череп Моцарта настоящий. А позже, к кошмару служащих фонда, на первой полосе " Пари-матч " возник снимок, изготовленный в одном из местных кафе. Взорам читателей стал доктор Тихи, позирующий с черепом Моцарта в руках.
" Очень постыдно и бессовестно с его стороны ". Вдобавок доктор так и не вынес нималейшего научного заключения, ограничившись только подробным описанием черепа.
Вольфганг Амадей Моцарт В нем говорилось последующее: малая башка, чрезвычайно женственная; лихой лоб; узкая скуловая кость; вид типичен для обитателя Южной Германии.
Очевидно, череп принадлежал человеку маленького роста — что правильно: рост Моцарта был чуток более 1, 50 м. Возраст покойного: от 30 до 40 лет( Моцарт погиб в 35 лет). Кости черепа носят отпечатки рахита, перенесенного вследствие недочета витамина d: Моцарт был " зимним ребенком "; он практически не гулял на солнце. Вотан из коренных зубов был шибко поражен кариесом и, разумеется, нередко причинял композитору болезнь — также узнаваемый факт. Обе лобные останки рано срослись, благодарячему глаза выдавались вперед — вот отчего, наверняка, пиит Людвиг Тик именовал глаза Моцарта " дурацкими ". Удивление вызвали отпечатки заживленной трещины черепа. Как могла эта травма улизнуть от интереса биографов Моцарта? Ведь в литературе мы нигде не найдем известия о том, что автор когда-нибудь шибко ударился башкой. Следствием этого удара, по словам Тихи, была " мощная гематома ", причинявшая покойному острые головные боли.
Затем доктор спроецировал рентгеновский снимок черепа на увеличенную копию портрета Моцарта работы Доротеи Шток( 1789). На нем автор был показан в профиль. Череп " совсем буквально укладывался в портрет ", заявил Готфрид Тихи.
Впрочем, ежели сопоставить профиль черепа с иными " достоверными " картинами и рисунками, на которых запечатлен Моцарт, то и тут обнаружится удивительное схожесть. Однако сам вид композитора на данных портретах достаточно шибко разнится. Как же в реальности смотрелся Моцарт? " От него не осталось ничто, несчитая жалких портретов, из которых ни один не подобен на Другой ", — заявил его биограф Альфред Эйнштейн.
И все-же доктор Тихи требовал: " Череп Моцарта аутентичен ". Сотрудники Международного фонда не желали полагаться поспешному выводу Нужно было раз и совсем решить, что за реликвию они берегут. 9 февраля 1989 г. они обратились к двум ученым из Вены — Иоганну Шилвасси и Херберту Кричеру — с просьбой еще раз изучить череп.
Профессор Шилвасси представлял Судебно-медицинский ВУЗ, а врач Кричер — Естественно-исторический музей. Первым занятием они сообщили, что " все проведенные доэтого экспертизы так именуемого черепа Моцарта на объект его подлинности не имеют нималейшего смысла ". По их словам, " единый способ, дающий бесспорные подтверждения, — а конкретно реконструкция мягких долей — до сих пор не применялся ".
Сделав гипсовый след черепа, Шилвасси и Кричер сформировали на нем лицо, вылепив его из пластилина. Этот способ используется в криминалистике, чтоб вернуть наружность покойных, подлежащих опознанию.
Однако венские спецы не подозревали, что до них схожую попытку все же предпринял их французский сотрудник Пьер-Франсуа Пуэх из Нима.
Очевидно, он пользовался копией черепа, сделанной доктором Тихи.
С тех пор этот бюст Моцарта хранится в Марселе.
Шилвасси и Кричер, как и доктор Тихи, сравнили пластилиновую голову Моцарта с портретом Доротеи Шток. Их вывод таков: контуры черепа и вид мягких долей лица во многом совпадают с рисунком — такое можетбыть только, " когда стиль идет об одной и той же особе ". И, вконцеконцов, мнение:
" Что касается черепа, данного в приказ экспертов, то стиль идет о черепе Вольфганга Амадея Моцарта ".
Однако этот свежий рапорт привел служащих фонда в смятение, таккак такое однозначное мнение — факт быстрее необыкновенный для решетка экспертов. Вообще же за крайние полтора десятка лет был выслушан цельный ряд противоречивых оценок. Раскритиковали и Шилвасси с Кричером. Семь германских и швейцарских профессионалов выделили, в каком затруднительном расположении те оказались, таккак череп сохранился не вполне. У него отсутствуют нижняя челюсть и базу. Обе данных доли ученые заменили, воссоздав их форму по аналогии. Однако доктор Рихард Хельмер, также занимавшийся возобновлением вида людей по их черепам, заявил, что " нереально обосновать идентичность, проводя сравнительные изучения черепа и изображений человека, ежели у черепа отсутствует нижняя челюсть ".
Менеджеры фонда Моцартеум констатировали: " Принимая во интерес нынешний степень изучений, невозможно привести серьезное научное подтверждение такого, что стиль идет о черепе Моцарта ".
Тем порой доктор Тихи написал книжку " Невольное завещание Моцарта ". В ней он требует на собственном: " Я не сомневаюсь ни на одну минутку том, что это настоящий череп композитора ".
Таково состояние дел на нынешней день. Прежние способы исчерпали себя. Лишь генетический анализ может, наверняка, заявить, что за реликвия хранится в одном из залов фонда Моцартеум. И реликвия ли это? И имеютвсешансы ли генетики решить посмертную тайну композитора? Прежде чем ответствовать на крайний вопрос, вспомним, каким образом " череп Моцарта " сделал странствие с венского кладбища на музейную полку.
Эта детективная деяния наступает сходу после погибели Моцарта. По Вене поползли мрачные слухи: " Маэстро убит! Он отравлен! " Разве не сам Моцарт пожаловался собственной Констанции: " Я продолжительно не протяну Наверняка некто дал мне яд! "
Назывались даже имена вероятных убийц. Что, ежели это — Франц Ксавер Зюсмайер, которого Моцарт когда-то именовал " говном "?( Справедливости из-за подчеркнем, что конкретно Зюсмайеру в крайние часы перед гибелью Моцарт указал, как завершить партитуру " Реквиема ".) Или его конкурент на музыкальной стезе — Антонио Сальери, этот " итальяшка ", который потом сам как какбудто признался в убийстве? " Тяжкий сделал он долг! " — таковым убийственным бюрократизмом заклеймил его пиит.( Еще одно примечание верности из-за: из 3-х крайних симфоний, написанных Моцартом, на сцене при его жизни была исполнена только одна; она прозвучала в 1791 г. в благотворительном концерте, приэтом вышло это при содействии А. Сальери.) А ежели это была хозяйка Констанция, беспечная женушка поэта?
Все эти версии издавна изучены историками и опровергнуты. Наука оправдала всех — и Сальери, и Франца Ксавера, и спутницу жизни и погибели.
В 60-х годах двадцатого века, в Зальцбурге, на одной из сессий Института моцартоведения спецы пришли к выводу, что, по всей вероятности, нималейшего отравления не было, и скончался Моцарт от неизлечимой в то время ревматической заболевания. Эти доводы подтвердила и популярная служба Карла Бэра " Моцарт. — Болезнь. — Смерть. — Погребение ".
Моцарт погиб от ревматически-воспалительной лихорадки. В крайние годы он был измучен бедностью и лишениями. После погибели правителя Иосифа ii, последовавшей в 1790 г., состояние Моцарта стало совсем безвыходным. На какое-то время ему довелось съехать из Вены, спасаясь от преследования кредиторов. Незадолго до погибели его зачислили вконцеконцов на службу, назначив " безвозмездным ассистентом капельмейстера храма святого Стефана ". После погибели капельмейстера Моцарт имел преимущество взятьвдолг его пространство, но главным погиб он сам. 20 ноября он слег и после двухнедельной заболевания скончался 5 декабря 1791 г.
Давно разоблачена и иная сказка — о том, что Моцарта захоронили в общей могиле, как крайнего нищего, и бугор, увенчавший неизвестный останки, даже не украсила табличка: " Здесь лежит Большой австрийский… ". Не все в данной легенде лживо, но действия тех грустных дней требуют другой оценки. Надо ведать реалии тогдашней Вены.
Барон Готфрид ван Свитен, занявшийся похоронами, заказал для собственного друга " погребение по третьему уровню ". Стоимость: 8 гульденов, 56 крейцеров; сверх такого три гульдена за катафалк. В то время это были наиболее обычные похороны, подходящие человеку, достойному во всех отношениях. В крайнем ритуале, причитавшемся Моцарту, были взыскательно соблюдены все регламенты похорон, принятые в Австрийской империи и обычные ее обитателям, но, может быть, интересные для иноземцев, какие были готовы сосчитать воплощение распорядка за неуважение к остаткам Моцарта.
Так, в этом регламенте, кпримеру, говорилось: " В могилах покойных, погребенных в гробах, предписано хоронить четырех зрелых и 2-ух деток; за отсутствием же деток положить 5 зрелых мертвецов ". Обычные могилы были в самом деле общими, рассчитанными на нескольких человек, но так надеялось всем. Это не неуважение, это — критерии.
Точно были определены даже габариты могилы. " Предписано рыть ямы длиной в 6 футов, шириной в 4 фута и глубиной в 6 футов "( один фут подходил в Австрии приблизительно 32 см).
Вечером 6 декабря 1791 г., а быть может, днем позднее, катафалк с гробом Моцарта покинул его крайний приют и двинулся в сторону кладбища Св. Марка, находившегося в 4 км от городка. В черте городка в ту пору запрещались похороны. Могильщики оставили гроб до утра в мертвецкой, а позже, опустив его в землю, посыпали крышку негашеной известью.
Через семь-восемь лет могилы обретали новейших постояльцев. Естественно, над данными холмиками не жаловали никаких пышных надгробий. К Богу большаячасть обитателей Вены являлись без каждых прикрас. Вотан железный крест служил напоминанием об останках усопшего, но над могилой Моцарта не было и его. Не было никакой таблички( тут уж вопросы к супруге, так и не посетившей ни разу могилу). Поэтому пространство, где был похоронен Моцарт, скоро забыли. …После погибели композитора минуло полвека. Предположительно в 1843 г. гравер из Вены Якоб Хиртль получил некоторый череп. Как гласит сказка, это " вместилище ума " подарил ему друг — могильщик с кладбища Св. Марка.
Ныне на венском кладбище разрешено увидеть красивый монумент Моцарту. Но праха большого композитора под ним нет.
[источники]
А я вам напомню историю еще неких узнаваемых личностей: вот кпримеру вы понимаете, что Самый высочайший человек в мире жил в Российской Империи? или вот таковой Не киношный АДМИРАЛ! А вот увлекательный факт: Максимилиан Факторович( он же max factor) — отец современной косметики или кпримеру Эдвард Тич, он же капитан Флинт, Классический Композитор Моцарт
моцарт классик
классика моцарт
классика моцарт слушать
музыка классика моцарт
классика онлайн моцарт
классик онлайн моцарт
слушать моцарта классик онлайн
моцарт классика слушать онлайн
скачать классику моцарт
моцарт современная классика
классика обработке моцарт
классика +в современной обработке моцарт
классика бетховен моцарт
бесплатно классику слушать моцарт
моцарт классика +для детей
моцарт классика скачать бесплатно
классика бах моцарт
слушать классику моцарта онлайн бесплатно
моцарт венский классик
классика вольфганг амадей моцарт
моцарт классика лучшее
моцарт музыка ангелов классика
музыка классика моцарт скачать
моцарт малыш классика
слушать музыку моцарта классика
моцарт реквием классика
современная классика моцарт скачать
классика вольфганг амадей моцарт дождь
классика моцарт бетховен бах
скачать музыку бесплатно классику моцарт
классика +для малышей моцарт слушать онлайн
скачать моцарт классика современной обработке
классика реквием мечте моцарт
венские классики гайдн моцарт бетховен
классика слушать онлайн моцарт успокоительные
песня классика моцарт
моцарт классика +для детей вальс
классика слушать онлайн моцарт успокоительные +для сна
моцарт мировая классика
моцарт реквием +по мечте классика современной
музыка классика онлайн моцарт
моцарт современная классика слушать 40
классика современной обработке реквием моцарта 40
музыка современная классика моцарт 39
классика рок обработке моцарт 36
музыка классика моцарт слушать онлайн 35
классика моцарт чайковский 33
классика моцарт реквием скачать 27
скачать моцарт музыка ангелов классика 26
классика вольфганг амадей моцарт дождь скачать 25
Запросы, похожие на «моцарт классик»
музыка классика
классика слушать
моцарт слушатьв остальных словарях:
Опишите фотографии прост: то, что вы видите, На фото:
: P Можете ли вы рассказать мне, как много Классический Композитор Моцарт . :-) ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
ВОЛЬФГАНГ АМАДЕЙ МОЦАРТ( 1756-1791)Вольфганг Амадей Моцарт
Понятно, что жаловаться к вышеназванной " исповеди Сальери " у нас нет ни нравственного, ни юридического права. На то она и есть — секрет исповеди.
Что перед нами — рок или судьба? Потому ли погиб Моцарт, что сотворил " Волшебную флейту " или, работая над оперой, знал, что погибнет?
Великие композиторы.
- Обзор изменений .