Йозеф Гайдн
Йозеф Гайдн "Гайдна" перенаправляется сюда. И другие значения, см. Гайдн (значения). Портрет Гайдна Томаса Харди, 1792 Франц Йозеф Гайдн (/ dʒoʊzəf haɪdən /; немецком языке: [Джо ː zɛf haɪdən] (слушать), 31 Марта [1] 1732 - 31 мая 1809 г.), известный как Йозеф Гайдн, [2] был австрийский [3] композитор, один из самых плодовитых и выдающихся эпохи классицизма. Его часто называют "отцом симфонии" и "отцом струнного квартета" из-за его важный вклад в эти формы. Он также сыграл важную роль в развитии фортепианного трио и в эволюции сонатной форме. [4] [5] Пожизненный житель Австрии, Гайдн провел большую часть своей карьеры в качестве придворного музыканта для богатой семьи Эстерхази на их отдаленном поместье. Изолированный от других композиторов и тенденции в музыке до последней части своей долгой жизни он был, как он выразился, "вынужден стать оригинальным". [6] На момент его смерти, он был одним из самых знаменитых композиторов в Европе. Йозеф Гайдн был брат Михаэля Гайдна, сам композитор высоко ценится, и Иоганн Евангелист Гайдна, тенора. Он был также близким другом Вольфганга Амадея Моцарта и учителем Людвига ван Бетховена. Содержимое 1 Биография 1.1 Ранние годы 1.2 Борьба в качестве фрилансера 1,3 лет в качестве капельмейстера 1,4 Лондона путешествий Последние 1,5 года 2 Характер и внешний вид 3 Работы 3.1 Структура и характер его музыки 3.2 Эволюция стиля Гайдна 3.3 Выявление работ Гайдна 4 Гайдна и современной еврейской контекстах 5 Media 6 См. также 6.1 Работы 6.2 Современники 6.3 Другие темы 7 Примечания 8 Ссылки 9 Внешние ссылки 9,1 партитур и записей Биография Карта с указанием места, где Гайдн жили или посещали. Для обсуждения см. Список резиденций Йозеф Гайдн. Ранняя жизнь Йозеф Гайдн родился в Rohrau, Австрии, деревня, которая в это время стояла на границе с Венгрией. Его отец был Матиас Гайдн, Колесник, который также служил в качестве "Marktrichter", офис сродни мэр деревни. Гайдна матери Марии, урожденной Коллер, ранее работал поваром во дворце графа Harrach, аристократ председательствующий Rohrau. Никто из родителей не мог читать музыку, [7] Однако, Матиас был восторженным фолк-музыкант, который в период подмастерье своей карьеры сам научился играть на арфе. Согласно Гайдна позже воспоминания, детство семья была очень музыкальной, а зачастую и пели вместе со своими соседями. [8] Родители Гайдна заметили, что их сын был музыкально одаренным и знал, что в Rohrau у него не будет никаких шансов получить какую-либо серьезную музыкальную подготовку. Именно по этой причине, что они приняли предложение от их относительной Иоганн Маттиас Frankh, учителя и хормейстера в Hainburg, Гайдна, что быть учеником к Frankh в своем доме, чтобы обучаться как музыканта. Гайдн поэтому пошел с Frankh Hainburg в 12 км (7,5 мили) от и никогда больше не жил с родителями. Он был около шести лет. Жизнь в семье Frankh не был легким для Гайдна, который позже вспомнил, как часто голодные [9] и постоянно униженным грязные состояние его одежды. [10] Однако, он начал свою музыкальную подготовку там, и вскоре может играть как клавесин и скрипке. Народ Hainburg слышал, как он поет высоких частей в церковном хоре. Существует основание думать, пения, Гайдна впечатление на тех, кто слышал его, потому что в 1739 году [11] Он был доведен до внимания Георг фон Ройтер, директор музыки в соборе Святого Стефана в Вене, который, оказалось, посещение Hainburg. Гайдн провел прослушивание с Ройтер, а в 1740 переехал в Вену, где он работал в течение следующих девяти лет в качестве певчего, в конце 1745, в компании своего младшего брата Михаила. Гайдн жил в Kapellhaus рядом с собором, наряду с Ройтер, семьи Ройтер, а остальные четыре певчих. [12] Он был наставлен в латинском и других школьных предметов, а также голоса, скрипки, и клавиатурой. [13] Ройтер был небольшую помощь Гайдна в области теории музыки и композиции, давая ему только два урока в его все время как певчим. [14] Однако, поскольку Св. Стефана был одним из ведущих музыкальных центров Европы, Гайдна многому научился просто, выступая в качестве профессионального музыканта там. [15] Как Frankh перед ним, Ройтер не всегда беспокоит, чтобы убедиться, Гайдн был правильно кормить. Как он позже сказал своему биографу Альберт Кристоф умирает, Гайдн был мотивирован, чтобы петь очень хорошо, в надежде получить больше приглашений выступить перед аудиторией-аристократической, где певцы обычно подают закуски. [16] Собор Св. Стефана, Вена Борьба в качестве фрилансера К 1749, Гайдна созрел физически до того, что он уже не был в состоянии петь высокие хоровых партий-сама императрица жаловалась Reutter о его пении, назвав его "пение". [17] Однажды, Гайдн провел шалости, Ножницы с косичкой товарища певчим [17] Это было достаточно для Reutter:.. Гайдна впервые камышом, а затем уволен и отправляют на улицы, не дома, чтобы пойти на [18] Он имел счастье должны быть приняты в друг, Иоганна Михаэля Спенглер, который поделился переполненной комнате мансарды его семьи с Гайдном в течение нескольких месяцев. Гайдн сразу же начали его преследование карьеру в качестве внештатного музыканта. Во время этого трудного времени, Гайдн работал во многих различных работ: как учитель музыки, как serenader улице, и в конце концов, в 1752 году, как камердинер аккомпаниатором итальянский композитор Никола Порпора, от которого он позже сказал, что он узнал, "истинные основы композиции ». [19] Он также был кратко в занятости граф Фридрих Вильгельм фон Haugwitz, играя орган в часовне канцелярии чешского на Judenplatz. [20] Когда он был певчим, Гайдн не получил серьезную подготовку в теории музыки и композиции, которые он воспринимал как серьезный пробел. Чтобы заполнить ее, он проложил себе путь через контрапункт упражнений в тексте объявления Градус Parnassum Иоганн Йозеф Фукс, и тщательно изучал работы Карл Филипп Эммануил Бах, которого он позже признал в качестве важного влияния. [21] Как увеличить свои навыки, Гайдн начал приобретать общественной репутации, сначала в качестве композитора оперы, Der Teufel Krumme, "Хромая дьявола», написанной для комического актера Иоганн Йозеф Феликс Курц, чей сценический псевдоним был "Bernardon". Работа была успешной премьеры в 1753 году, но вскоре было закрыто цензурой. [22] Гайдна также заметил, по-видимому, не раздражение, которое работает он просто отданы были опубликованы и продаются в местных музыкальных магазинах. [23] Между 1754 Гайдна и 1756 также работал внештатным для суда в Вене. Он был одним из нескольких музыкантов, которые были оплачены в качестве дополнительной услуги музыкантов на балах даны для царских детей во время карнавального сезона, а в качестве дополнительного певцов в часовне имперской (Hofkapelle) Великого поста и Страстной седмицы. [24] В связи с увеличением его репутацию, в конце концов получил Гайдна аристократического покровительства, решающее значение для карьеры композитор в свое время. Графиня Тун, [25] увидев одну из композиций Гайдна, вызвал его к себе и вступил с ним в качестве ее пение и клавиатуры учителя. [26] В 1756 году барон Карл Йозеф Fürnberg занятых Гайдна в его усадьбе, Weinzierl, где композитор написал свою первую струнные квартеты. Fürnberg более поздней версии Гайдна графу Морзин, который в 1757 году [27] стал его первый полный рабочий день работодателем. [28] Лет в качестве капельмейстера Портрет Людвига Guttenbrunn, окрашенные в. 1791-2, изображает Гайдна C. 1770 Должность Гайдна при графе Морзин был капельмейстером, то есть, музыкальный руководитель. Он вел небольшой оркестр графа и написал свою первую симфонию для этого ансамбля. В 1760 году с безопасностью позиции капельмейстера, Гайдн замуж. Его женой была бывшая Мария Анна Aloysia Аполлонии Келлер (1729-1800), сестра Тереза (р. 1733), с которым Гайдн ранее был в любви. Гайдн и его жены было совершенно несчастливого брака, [29], из которой законы того времени не позволил им не уйти. Они не дали детям. Оба взяли любовников. [30] Морзин графу вскоре понесли финансовые неудачи, которые заставили его уволить его музыкальные учреждение, но Гайдн быстро предложил аналогичную работу (1761) князя Павла Антона, главы крайне богатой семьи Эстерхази. Должность Гайдна был только вице-капельмейстера, но он сразу же был помещен в заряд большинство Эстерхази музыкальными учреждениями, со старым капельмейстера, Грегора Вернера, сохранив полномочия только для церковной музыки. Когда Вернер умер в 1766 году, Гайдн был возведен в полном капельмейстера. Вид Эстерхази В «Доме офицера" в Эстерхази создания, Гайдн носил ливрею и последовал за семью как они переехали среди своих различных дворцов, самое главное в семье предков сиденья Schloss Эстерхази в городе Айзенштадт, а позже Эстерхази, дворец Grand New построено в сельской Венгрии в 1760-е годы. Гайдн был огромный круг обязанностей, включая состав, работающий в оркестре, играя камерную музыку для них и с его покровителями, и в итоге монтаж оперных спектаклей. Несмотря на эту непосильную нагрузку, [31] работа была в художественном отношении превосходная возможность для Гайдна. [32] князей Эстерхази (Paul Антона, то из 1762-1790 Николаус I) были знатоками музыки, которые оценили его работу и дал ему ежедневный доступ к своей небольшой оркестр. На протяжении почти тридцати лет, что Гайдн работал в Эстерхази суда, он произвел поток композиции, и его музыкальный стиль продолжал развиваться. Князь Николаус Эстерхази, самый важный покровитель Гайдна 1779 год стал переломным для Гайдна, а его контракт был пересмотрен: в то время как ранее все его композиции были собственностью семьи Эстерхази, он теперь было разрешено писать для других, и продать свои работы издателям. Гайдн вскоре перевел акцент в композиции с учетом этого (меньше опер, и более квартеты и симфонии), и он вел переговоры с несколькими издателями, как австрийские и зарубежные. Гайдна нового трудового договора Джонс пишет: «Это единый документ действовал в качестве катализатора в следующий этап в карьере Гайдна, достижение международной популярностью. К 1790 году Гайдн был в парадоксальной, если не странно, положении, будучи ведущим композитором Европы, а тот, кто потратил свое время, как долг связанного капельмейстера в отдаленном дворце в венгерской деревне ". [33] Новая кампания публикация привела к составу большое количество новых квартетов (шесть-квартет наборов Op. 33, 50, 54/55 и 64). Гайдн также написал в ответ на комиссии за границей: Париж симфоний (1785-1786), и оригинальное оркестровая версия Семь последних слов Христа (1786), комиссия из Кадиса, Испания. Отдаленность Esterháza, который был дальше от Вены, чем Айзенштадт, во главе Гайдна постепенно чувствовать себя более изолированными и одинокими. [34] Он мечтал посетить Вену из-за его дружбы там. [35] Из них особенно важна одна была с Марией Анна фон Genzinger (1754-93), жена личным врачом князя Николая в Вене, который начал близко, платоническая, отношения с композитором в 1789 году. Гайдн написал г Genzinger часто, выражая свое одиночество в Эстерхази и его счастье для немногих случаях, когда он смог посетить ее в Вене, позднее, Гайдн написал ей часто из Лондона. Ее преждевременная смерть в 1793 году был удар по Гайдна, и его вариации фа минор для фортепиано, плита. XVII: 6, возможно, была написана в ответ на ее смерти [36]. Портрет Моцарта Джозеф Ланг Еще один мой друг был в Вене Вольфганг Амадей Моцарт, Гайдн которых встретились где-то в 1784 году. Согласно более поздним показаниям Майкл Келли и других, двух композиторов иногда играл в струнных квартетах вместе. Гайдн был чрезвычайно впечатлен работой Моцарта и щедро хвалил других. Моцарт вернулся очевидно достоинства, как это видно в его посвящении набор из шести квартетов, который теперь называется "Гайдна" квартетов, к своему другу. Более подробную информацию см. Гайдна и Моцарта. Лондон путешествий В 1790 году князь Николаус умер, и ему наследовал князь как его сын Антон. Следуя тенденции того времени, [37] Антон стремился экономить, отвергая большинство придворных музыкантов. Гайдн сохранил номинальные назначения с Антоном, по сниженной зарплатой 400 флоринов, а также 1000-Флорин пенсию от Николая. [38], так как Антон, не было необходимости услуг Гайдна он был готов позволить Гайдна выезжать в другие страны, и композитор Принимаются выгодное предложение от Иоганн Петер Саломон, немецкий импресарио, чтобы посетить Англию и провести новые симфонии с большим оркестром. Визит (1791-92), а также повторное посещение (1794-95), был огромный успех. Аудитории стекались на концерты Гайдна;. Он дополнен его славу и сделали большую прибыль, таким образом, стать финансово обеспеченным [39] Он получил Почетного доктора в Оксфордском университете, а в 1792 году, он также способствовал, чтобы сохранить честь своего друга , музыкальный редактор Уильям Napier. Чарльз Берни отзывы первом концерте так: "самого Гайдна председательствовал на фортепьяно, и вид этого известного композитора так электрифицирован аудитории, а для возбуждения внимания и удовольствие превосходит любой, когда-либо вызванное инструментальной музыки в Англии ». [40] В музыкальном плане посещения Англии вызвали некоторые из самых известных работ Гайдна, в том числе Сюрприз, Военные, барабанная дробь, и Лондоне симфоний, Rider квартет, и «цыганской Рондо" Фортепианное трио. Единственная оплошность в предприятии была опера, L'Anima дель filosofo, которые Гайдн был заключен контракт на составляющие, но чья деятельность была заблокирована интриг. [41] Гайдн много новых друзей и принимал участие в течение времени, в романтических отношениях с Ребекка Шретер. Портрет Бетховена, как молодой человек Карл Трауготт Ридель (1769-1832) Во время путешествия в Лондон в 1790 году, Гайдна встретила молодого Людвига ван Бетховена в его родном городе Бонне. По возвращении Гайдн, Бетховен приехал в Вену и в течение времени до второго посещения Лондона был учеником Гайдна. Для обсуждения их отношений, см. Бетховена и его современников. [42] В последние годы Гайдн вернулся в Вену в 1795 году. Принц Антон умер, и его преемник Николай II предложил, чтобы Эстерхази музыкальными учреждениями возродиться с Гайдном выступающей снова, как капельмейстер. Гайдн занял позицию, хотя только на неполный рабочий день. Он провел свое лето с Эстерхази в городе Айзенштадт, и в течение нескольких лет написал шесть масс для них. Но к этому времени Гайдна стал общественным деятелем в Вене. Он провел большую часть своего времени в его собственном доме, большой дом в пригороде Windmühle, [43] и написал работ за публичное исполнение. В сотрудничестве с его либреттист и наставник Готфрид ван Swieten, и при финансировании со стороны ван-дер-Gesellschaft Свитена Associierten, Гайдн сочинил свои две большие оратории Сотворение мира (1798) и Времена года (1801). Оба были с энтузиазмом принят. Гайдн часто выступал перед публикой, что часто приводит выступления Создание на благотворительность выгоды. Он также состоит инструментальная музыка: Концерт популярной трубы и последние девять в его длинной серии струнных квартетов, в том числе пятых, Император, и восход солнца квартетов. В последующие годы эта успешная Гайдна периода сталкиваются начальной старости и колебания здоровье, и он должен был бороться, чтобы завершить свое окончательное работ. Примерно к 1802 году, его состояние сократилось до такой степени, что он стал физически не в состоянии сочинять. [44] Это был, несомненно, очень трудно для него, потому что, как он признал, поток свежих музыкальных идей, ожидающих разработан как композиции не прекратиться. Гайдн был хорошо заботятся рабами его, и он получил много посетителей и общественных почестей последние годы своей жизни, но они не могли были очень счастливые годы для него. Во время своей болезни, Гайдн часто находил утешение, сидя за фортепиано и играть Gott erhalte Франц ден Кайзер, который он взял себя в руки в качестве патриотического жеста в 1797 году. [45] Эта мелодия была позже использована для австрийских и немецких национальных гимнов. Окончательная победа произошла 27 марта 1808 года, когда производительность создания была организована в честь Гайдна. Очень хрупкая композитор был доставлен в зал на кресле под звуки труб и барабанов, и приветствовался Бетховена, Сальери (который возглавлял исполнения), а также другими музыкантами и представителей аристократии - многие из которых, вероятно, почувствовал что они говорили до свидания пожилого композитора. Гайдн был и тронут и исчерпывается опыт, и должны были отбыть в антракте. [46] Гайдн жил на еще на один год. Он умер в возрасте 77 лет, в конце мая 1809 году, вскоре после нападения на Вену французской армии при Наполеоне. Среди его последних слов была его попытка успокоить и успокоить своих служащих, когда пушечный выстрел упал в окрестности: ". Мои дети, не бойтесь, ибо где Гайдн, никакого вреда не может упасть" [47] Две недели спустя, панихида состоялась в Schottenkirche 15 июня 1809 года, на котором Реквиеме Моцарта был выполнен. Характер и внешний вид Джеймс Вебстер пишет о публичном характере Гайдна так: "общественной жизни Гайдна примером Просвещения идеал honnête Homme (честный человек):. Человек, которого хороший характер и мирского успеха включить и оправдывают друг друга Его скромность и честность были повсеместно признаны Эти черты. были не только предпосылки к его успеху, как капельмейстер, предприниматель и общественный деятель, но и помогали благоприятный прием его музыки ». [48] Гайдна Особенно уважали Эстергзази музыкантов суде которым он руководил, как он поддерживал сердечные рабочую атмосферу и эффективно представлял интересы музыкантов со своим работодателем, см. Папа Гайдна и рассказ о "Прощание" симфония. Гайдна подписи на музыкальное произведение. Он пишет на итальянском языке, языке, который он часто используется профессионально: Джузеппе ди меня Гайдна, "мною Йозефа Гайдна". Гайдн был надежным чувством юмора, проявляется в его любви к розыгрышам [49] и часто проявляется в его музыке, и у него было много друзей. Большую часть своей жизни он выиграл от "счастливой и, естественно, веселый темперамент", [50], но в его дальнейшей жизни, существуют доказательства периоды депрессии, в частности, в переписке с миссис Genzinger и в биографии Дайса, на основе посещений, сделанные в старости Гайдна. Гайдн был набожным католиком, который часто обращался к его четки, когда он с трудом составляющих, практики, которые он обычно признаны эффективными. [51] Обычно он начал рукопись с каждой композицией "In Nomine Domini" ("во имя Господа ") и закончилась" Laus Deo "(" Хвала Аллаху »). [52] Главным недостатком характера Гайдна была жадность, как это связано с его деловых отношениях. Вебстер пишет: «Что касается денег, Гайдн был настолько корыстный, чтобы шок [Оба] современников и многие более поздние власти .... Он всегда пытается максимизировать свои доходы, будь то переговоры право продавать свою музыку за пределами Эстерхази суде , вождение жесткие сделки с издателями или продажи его работ три и четыре раза;. он регулярно занимается "мошенничество", а иногда и в прямое мошенничество при скрещивании в деловых отношениях, он гневно отреагировал "[53] Вебстер отмечает, что Гайдна беспощадность в. Бизнес можно рассматривать более сочувственно, в свете его борьбы с бедностью во время его пребывания в качестве фрилансера, и отмечает, что за пределами мира бизнеса в отношениях с родственниками и слугами, и в волонтерстве свои услуги для благотворительных концертов-Гайдна был щедрым человек. [53] Гайдн был невысокого роста, возможно, в результате того, что были недоедать протяжении большей части своей молодежи. Он не был красив, и, как многие в свое время он был переживший оспу, лицо его время изрыта шрамы от этой болезни. [54] Его биограф писал Dies ", он не мог понять, как случилось, что в его жизни Он был любим многими красивая женщина. 'Они не могли были основания его моя красота ». [55] Его нос, большие и орлиным, было обезображено полип, который он страдал на протяжении большей части своей взрослой жизни. [56] Это был мучительный и изнурительной болезни в 18 веке, а порой это мешало ему писать музыку. [57 ] Музыкальная Гайдна почерком: оригинальную копию Gott erhalte Франц ден Кайзер (нажмите для увеличения) Завод Джеймс Вебстер резюмирует роль Гайдна в истории классической музыки следующим образом: [58] "Он преуспел в каждом музыкальном жанре ... Он фамильярно известный как" отец симфонии "и может с большей справедливости быть таким образом, рассматривается для строки Квартет, нет другого композитора приближается к своей сочетание производительности, качества и историческое значение в этих жанрах ". Структура и характер его музыки Центральная характеристика музыки Гайдна является развитие крупных структур из очень короткие, простые музыкальные мотивы, часто происходит от стандартной прилагаемые чертежи. Музыка часто вполне официально концентрируют и важных музыкальных событий движение может развиваться довольно быстро. [59] Работа Гайдна занимает центральное место в развитии того, что стало называться сонатной форме. Его практике, однако, отличались в некоторых отношениях от Моцарта и Бетховена, его младших современников который также преуспел в этом виде композиции. Гайдн был особенно любят так называемые "монотематические экспозиции», в котором музыка, которая устанавливает доминирующее ключ подобные или идентичные открытие темы. Гайдн также отличается от Моцарта и Бетховена в его разделах перепросмотре, где он часто перестраивает порядок по сравнению с тем экспозиции и использует обширную тематическую развития. [60] Формальная изобретательность Гайдна также привел ему интегрироваться фугу в классическом стиле и обогатить форму рондо с более сплоченной тональной логикой (см. Соната форме рондо). Гайдн был также основным показателем двойного изменения форм-вариации на двух чередующихся темы, которые часто являются основными и незначительные режиме версии друг от друга. Может быть, больше, чем любой другой композитор, музыка Гайдна славится своим юмором [61] Самым известным примером является внезапный громкий аккорд в медленном движении его "Сюрприз" симфонии;. Гайдна многие другие музыкальные шутки включают в себя многочисленные ложные окончаний (например, В квартетов соч. 33 № 2 и соч. 50 № 3), и замечательная ритмическая иллюзию помещен в трио раздел третьей части Op. № 50 1. Большая часть музыки была написана, чтобы нравиться и радовать принц, и его эмоциональный тон, соответственно, приподнятым. [Править] Этот сигнал также отражает, пожалуй, принципиально здоровой и сбалансированной личностью Гайдна. Иногда минорное работ, часто смертельно серьезен характер, образуют поразительное исключение из общего правила. Гайдна быстрые движения, как правило, ритмически пропульсивной и часто придают большое чувство энергии, особенно в финалах. Некоторые характерные примеры Гайдна "бесшабашный" финал типа находятся в "Лондон" Симфония № 104, струнный квартет Op. 50 № 1, и фортепианное трио плита XV: 27. Гайдна рано медленные движения, как правило, не слишком медленно в темпе, расслабился и отражающими. Позже, эмоциональный диапазон медленным повышением движений, особенно в глубоко чувствовал медленные движения квартетов соч. 76 № 3 и № 5, Симфонии № 98 и 102, и фортепианное трио плита XV: 23. Менуэты, как правило, имеют сильный мрачный и четко популярным персонажем. Со временем, Гайдна оказалось некоторые из его менуэты в "Scherzi", который гораздо быстрее, на один удар в бар. Эволюция стиля Гайдна Ранние работы Гайдна датируется периодом, в котором композиционные стиле высокого барокко (видели в Баха и Генделя) вышли из моды. Это был период разведки и неопределенности, и Гайдна, родившийся 18 лет до смерти Баха, сам был одним из музыкальных исследователей того времени. [62] старшего современника Гайдна, чья работа признана важной влияние было Карл Филипп Эммануил Баха. [21] Трассировка работы Гайдна спустя шесть десятилетий, в которых оно было произведено (примерно с 1749 по 1802), можно обнаружить постепенное, но неуклонное увеличение сложности и музыкальной изысканности, которая разработана как Гайдна узнал от своего собственного опыта и опыта своих коллег. Несколько важных вех наблюдаются в эволюции музыкального стиля Гайдна. В конце 1760-х годов и в начале 1770-х годов Гайдн вступил в стилистических периода, известного как "Буря и натиск" (буря и натиск). Этот термин взят из литературного движения примерно в то же время, хотя кажется, что музыкальное развитие, предваряла литературную на несколько лет. [63] музыкального языка этого периода похожа на что было раньше, но это развернутых в работе, которая более интенсивно, выразительные, особенно в работах в минорной тональности. Джеймс Вебстер описывает работ этого периода как "дольше, более страстные, и более смелый". [64] Некоторые из самых известных композиций этого времени являются "Trauer" (траура) Симфония № 44, "Прощание" Симфония № . 45, Соната для фортепиано до минор (Hob. XVI/20, Л. 33) и шесть струнных квартетов Ор. 20 ("Солнце" квартеты), все из с. 1771-72. Кроме того, было в это время, Гайдна стало интересно писать фуги в стиле барокко, и три из Op. 20 квартетов с конца фугу. После кульминации «бури и натиска", Гайдн вернулся в более легкую, более открыто развлекательных стиле. Там нет квартеты из этого периода, и симфонии взять на себя новые функции: подсчет очков часто включает в себя трубы и литавры. Эти изменения часто связаны с большой сдвиг в профессиональные обязанности Гайдна, который переехал его от «чистой» музыки и к производству комических опер. Некоторые из опер были собственные работы Гайдна (см. Список опер Йозефа Гайдна), они редко выполняются сегодня. Гайдн иногда повторно его оперную музыку в симфонических произведениях, [65], который помог ему продолжить свою карьеру в качестве симфонистом во время этого беспокойного десятилетия. В 1779 году важное изменение в контракте Гайдна позволила ему опубликовать свои композиции без предварительного разрешения от своего работодателя. Это, возможно, способствовали Гайдна, чтобы возродить свою карьеру в качестве композитора «чистой» музыки. Изменение давала о себе знать наиболее резко в 1781 году, когда Гайдну опубликовал шесть струнных квартетов Opus 33, объявив (в письме к потенциальным покупателям), что они были написаны в "новое и совершенно особым образом". [66] Чарльз Розен утверждал, что это утверждение на части Гайдн был не просто продаж говорить, но означало вполне серьезно, и он указывает на ряд важных достижений в области композиционной техники Гайдна, которые появляются в этих квартетах, достижения, которые отмечают появление классическом стиле в полном расцвете. Они включают в себя жидкость форме фразировки, в котором каждая мотив вытекает из предыдущего без перерыва, явление сдачи сопроводительный материал превратится в мелодического материала, и своего рода "Классическая контрапункт", в которой каждый инструментальной частью поддерживает свою собственную целостность. Эти черты продолжать в том, что многие квартеты Гайдна написал после Opus 33. [67] В 1790-х стимулировали своих путешествий Англии, Гайдна разработал то, что Розен называет своим "популярный стиль", метод композиции, которую, с беспрецедентным успехом, создал музыку, имеющие большой популярностью, но сохраняя на ученого и строгой музыкальной структуры. [68] Важным элементом популярным стилем был частым использованием народных или народной, как материал, как описано в статье Гайдна и народной музыки. Гайдна позаботился развертывании этого материала в соответствующих местах, таких, как окончаний Соната экспозиций или открытие темы финалов. В таких местах, фольклорный материал служит элемент стабильности, помогая закрепить крупную структуру. [69] популярном стиле Гайдна можно услышать практически во всех его поздних работ, в том числе двенадцать Лондоне симфоний, покойный квартеты и фортепианные трио , и два конца ораториях. Дом в Вене, где Гайдн жил в последние годы своей жизни, в настоящее время музей Возвращении в Вену в 1795 году, стал последним поворотным пунктом в карьере Гайдна. Хотя его музыкальный стиль эволюционировал мало, его намерения как композитора изменилась. В то время он был рабом, а позже занята предпринимателем, Гайдн писал свои работы быстро и в изобилии, с частыми сроки. Как богатый человек, Гайдна теперь чувствовал, что он имел честь не торопясь и записи для потомков. Это отражено в предмете создания (1798) и The Seasons (1801), которые рассматривают такие темы, как весомый смысл жизни и цель человечества, и представляют собой попытку оказать возвышенное в музыке. Гайдна новые намерения также означало, что он был готов тратить много времени на одну работу: и ораторий взял его в течение года, чтобы закончить. Гайдн однажды заметил, что он работал над созданием так долго, потому что он хотел, чтобы это длилось. [70] Изменение в подходе Гайдна был важным в истории классической музыки, как и другие композиторы были вскоре после его свинцом. Примечательно, что Бетховен принята практика принятия своего времени и ставит перед собой высокие. [71] Определение работ Гайдна Работы Гайдна перечислены в полный каталог подготовленный Антонис ван Хобокен. Этот каталог Хобокен предоставляет каждому работе с идентификационным номером, называется его Хобокен числа (сокращенное наименование. H. или плитой). Квартеты также Hoboken цифрами, но, как правило, определены, а по их номерам опус, которые имеют то преимущество, с указанием групп по шесть квартетов, что Гайдна опубликованной вместе, таким образом, например, струнный квартет Opus 76, № 3 является третьим Шесть квартетов опубликованы в 1799, как Opus 76. Гайдна и современной еврейской контекстах К середине восемнадцатого века, еврейские стереотипы укоренились в европейской культуре, и часто в карикатурном комедийным образом в театре. Гайдна включены закодированные карикатур на евреев в двух работах для сцены: Der (Neue) Krumme Teufel (. [Новое] хромает дьявола, 1752; 1759 оборотов) для немецкого театра в Вене, а комическая опера Lo Speziale (аптекарь, 1768 ) для Эстерхази. Гайдн не раз приходилось наблюдать и, возможно, взаимодействуют с евреями возле его места работы и в Вене и Айзенштадт, где он работал с известным венским комический актер Джозеф Феликс фон Курц (DE) (известный как Bernardon), который специализируется на еврейскую картинам. Leopoldstadt в Вене, которая была домом для Judenstadt (еврейское гетто), был расположен прямо через дорогу от церкви Barmherzige Brüder (DE) (братья госпитальеры), где Гайдн работал в 1750-х годах, а в маленьком городке Айзенштадт евреи жили защищен гетто только к западу от дворца Эстерхази. [72] Настройка Гайдна из Missa Brevis Санкти Joannis де Deo (ок. 1775), в честь святого Иоанна Божьего, покровителя госпитальеров Brothers, была интерпретирована как массовое модифицирована для прихожан в процессе перехода к вере католической . В настройках Credo в этой массе, второй символ веры (описания Иисуса Христа как Единородного Сына Божия) опускается. Ее отсутствие замаскированы сладкозвучным текстуры созданный стиль Missa Brevis, в результате чего различные строки текста поставляются одновременно сопрано, альт, тенор, и баса. Средства массовой информации Определение работ Гайдна Работы Гайдна перечислены в полный каталог подготовленный Антонис ван Хобокен. Этот каталог Хобокен предоставляет каждому работе с идентификационным номером, называется его Хобокен числа (сокращенное наименование. H. или плитой). Квартеты также Hoboken цифрами, но, как правило, определены, а по их номерам опус, которые имеют то преимущество, с указанием групп по шесть квартетов, что Гайдна опубликованной вместе, таким образом, например, струнный квартет Opus 76, № 3 является третьим Шесть квартетов опубликованы в 1799, как Opus 76. Гайдна и современной еврейской контекстах К середине восемнадцатого века, еврейские стереотипы укоренились в европейской культуре, и часто в карикатурном комедийным образом в театре. Гайдна включены закодированные карикатур на евреев в двух работах для сцены: Der (Neue) Krumme Teufel (. [Новое] хромает дьявола, 1752; 1759 оборотов) для немецкого театра в Вене, а комическая опера Lo Speziale (аптекарь, 1768 ) для Эстерхази. Гайдн не раз приходилось наблюдать и, возможно, взаимодействуют с евреями возле его места работы и в Вене и Айзенштадт, где он работал с известным венским комический актер Джозеф Феликс фон Курц (DE) (известный как Bernardon), который специализируется на еврейскую картинам. Leopoldstadt в Вене, которая была домом для Judenstadt (еврейское гетто), был расположен прямо через дорогу от церкви Barmherzige Brüder (DE) (братья госпитальеры), где Гайдн работал в 1750-х годах, а в маленьком городке Айзенштадт евреи жили защищен гетто только к западу от дворца Эстерхази. [72] Настройка Гайдна из Missa Brevis Санкти Joannis де Deo (ок. 1775), в честь святого Иоанна Божьего, покровителя госпитальеров Brothers, была интерпретирована как массовое модифицирована для прихожан в процессе перехода к вере католической . В настройках Credo в этой массе, второй символ веры (описания Иисуса Христа как Единородного Сына Божия) опускается. Ее отсутствие замаскированы сладкозвучным текстуры созданный стиль Missa Brevis, в результате чего различные строки текста поставляются одновременно сопрано, альт, тенор, и баса. В то время как текстовые упущения в этой и других параметров Массовая традиционно приписывается рассеянность Гайдна, согласованность бездействие предполагает, что они были преднамеренно: бездействие вероятно действовал как символ недовольства композитора с жесткостью и авторитарный характер религиозного учреждения, выявление его социально-политические идеалы, чуткими просвещенных взглядов, и усилия, направленные на облегчения процесса преобразования. [73] Средства массовой информации Симфония № 101, часы симфонии, 2 часть (палату договоренности) Меню 0:00 Исполняет Amigos делать СКП с Педро Карлос Сильва (фортепиано) Соната 62, Хобокен XVI: 52, 1 часть Меню 0:00 Исполняет Кристиан Цветкович Соната 62, Хобокен XVI: 52, 2-ая часть Меню 0:00 Исполняет Кристиан Цветкович Соната 54, Хобокен XVI: 40, 1 часть Меню 0:00 MIDI исполнения Бернд Крюгер Соната 54, Хобокен XVI: 40, 2-ая часть Меню 0:00 MIDI исполнения Бернд Крюгер Концерт для виолончели D, 1 часть Меню 0:00 Исполняет оркестр с виолончелистом Джоном Мишелем Концерт для виолончели D, 3-й движения Меню 0:00 Исполняет оркестр с виолончелистом Джоном Мишелем Проблемы воспроизведение таких файлов? Смотреть средства массовой информации помочь. См. также Значок книги Книга: Йозеф Гайдн Завод Каталог Хобокен Список концертов Йозефа Гайдна Список масс Йозефа Гайдна Список опер Йозефа Гайдна Список фортепианных трио Йозефа Гайдна Список сольных фортепианных сочинений Йозефа Гайдна Список струнные квартеты Йозефа Гайдна Список симфоний Йозефа Гайдна Baryton трио (Гайдн) Готт erhalte Франц ден Кайзер (Боже, храни Франц, император;. Мелодия была позже использована в Das Lied Немецкой, которая до сих пор национальный гимн Германии) Создание Времена года Современники Гайдна и Моцарта Бетховена и его современников, то есть, Йозеф Гайдн Марианна фон Мартинес - В детстве одним из первых учеников Гайдна; как взрослый друг и выдающийся музыкант в своем собственном праве Иоганн Петер Саломон - организатор Journeys London Готфрид ван Swieten - либреттист Создание и Seasons Список австрийцев в музыке Другие темы Гайдна название - статус "Франц", другие названия, используемые Гайдна Гайдна и народной музыки Гайдна голову - как он был украден после его смерти Этнической Йозефа Гайдна - старый спор: Гайдн был хорватский? Список резиденций Йозеф Гайдн «Папа» Гайдна Mannersdorf AM Leithagebirge - Гайдна, где посетил и построил свою карьеру летом 1753 Гайдна и литавр Примечания Йозеф Гайдн Дата является неопределенным. Гайдн сам рассказал другим, он родился в этот день (Гейрингер (1982, 9); Джонс (1810, 8)), но некоторые из членов его семьи сообщили 1 апреля вместо (Гейрингер). Трудность связана с тем, что в день записи Гайдна официальных записаны не дата рождения, а дата крещения, который в случае Гайдна составляла 1 апрель (Вин Джонс 2009, 2-3). Йозеф Гайдн Хотя он иногда называется "Франц Йозеф Гайдн", имя "Франц" не был использован в жизни композитора и избежать, ученые сегодня. (Webster, Джеймс: «Гайдн, Джозеф», Grove Music Online Эд Macy Л. (По состоянию на 18 января 2007 года), http://www.grovemusic.com. ). См. также имя Гайдна. Йозеф Гайдн Вебстер и Федер, 2001 Йозеф Гайдн Розен 1997, стр. 43-54 Йозеф Гайдн Smallman, Василий (1992). Фортепианное трио: история, техника и репертуар. Oxford University Press. С. 16-19. ISBN 0-19-318307-2. Йозеф Гайдн Гайдна сделал замечание своему другу и биографу Георга Августа Griesinger; цитируется по английской версии Верноном Gotwals (Griesinger 1963:17) Йозеф Гайдн Гайдна сообщил об этом в своем автобиографическом очерке 1776. Йозеф Гайдн Dies 1963, стр. 80-81 Йозеф Гайдн Griesinger 1963, с. 9 Йозеф Гайдн Dies 1963, с. 82 Йозеф Гайдн Finscher 2000, с. 12. Джонс (2009:7) дату визита в начале лета, то есть вишневый сезон, так как в ходе визита Reutter бороздил ребенка с свежей вишни в качестве средства стимулирования ему научиться петь трели. Йозеф Гайдн Вин Джонс (2009, 12-13) Йозеф Гайдн Finscher 2000, с. 12 Йозеф Гайдн Griesinger 1963, с. 10 Лэндон ^ & Jones, 1988, р. 27 Йозеф Гайдн Dies 1963, с. 87 Йозеф Гайдн Б Dies (1810, 89) Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, с. 27 Йозеф Гайдн Ларсен, 1980, р. 8 Йозеф Гайдн Рита Стеблин, "Гайдна Orgeldienste» в дер damaligen Gräfl Haugwitzischen капеллы ". ', В: Винер Geschichtsblätter 65/2000, стр. 124-34. Йозеф Гайдн Б Гейрингер 1982, с. 30 Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, стр. 30-32 Йозеф Гайдн Griesinger 1963, с. 15 Йозеф Гайдн Декстер EDGE, «Новые источники раннего Биография Гайдна", неопубликованный доклад на AMS Монреаль, 7 ноября 1993 года (см. Новый Словарь Рощи Музыки и Музыкантов (2001), Vol. 11, с. 265). Йозеф Гайдн Различные люди носили титул "графини Тун" с течением времени. Кандидаты на графине, которая занимается Гайдна являются: (а) "The Elder графини Марии Кристины Тун", (Webster 2002), (б) Мария Вильгельмина Тун (позже известной хозяйки салона и покровительница Моцарта), (Volkmar Braunbehrens, 1990, Моцарт в Вене). Йозеф Гайдн Webster 2002, с. 8. Webster выражает сомнение, так как источником является ранней биографии Николая-Этьен Framery, судили (Webster 2002, с. 1) наименее надежных ранних биографов Гайдна. Йозеф Гайдн Эта дата является неопределенным, с начала биографии Griesinger (1963) дает 1759. Для подтверждения более ранней даты см. Лэндон & Jones (1988, с. 34) и Webster (2002, с. 10). Йозеф Гайдн Источник для этого абзаца: Гейрингер 1982, стр. 34-35 Йозеф Гайдн См., например, Гейрингер 1982, стр. 36-40 Йозеф Гайдн Любовник миссис Гайдна (1770) был Людвиг Guttenbrunn, художника, который произвел Портрет Гайдна видно выше (Лэндон & Jones, 1988, р. 109). Йозеф Гайдн были длительные отношения, начиная с 1779 года с певицей Luigia Polzelli, и был, вероятно, отцом ее сына Антонио (Лэндон & Jones, 1988, р. 116). Йозеф Гайдн Роббинс Лэндон и Джонс (1988, 100) пишут: "обязанности Гайдна давили Мы можем заметить эффект его почерком, который становится hastier как 1770-х годов поворот к 1780-х годов:. Обозначение начинает становиться все более небрежным в десятки и Сокращения размножаться. " Йозеф Гайдн Эта точка зрения дается, например, Вебстер (2002, с. 13) и Лэндон & Jones (1988, с. 37). Йозеф Гайдн Джонс (2009b: 136) Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, с. 60 Йозеф Гайдн Подробнее см. Гейрингер 1982, глава 6 Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, с. 316, ссылаясь Роббинс Лэндон Йозеф Гайдн Джонс (2009a) Йозеф Гайдн Гейрингер (1982, 96) Йозеф Гайдн По словам Джонса, посещения Лондона дала чистую прибыль в 15 000 флоринов. Гайдн продолжал процветать после посещения и за его смерть оставила недвижимости оценивается в 55 713 флоринов. Это были значительные суммы, для сравнения, он купил дом в Gumpendorf в 1793 году (а затем реконструирован) стоит всего 1370 флоринов (все цифры от Джонса 2009:144-46). Йозеф Гайдн Из воспоминаний Берни; цитировал Лэндон & Jones (1988, стр. 234.) Йозеф Гайдн Премьерный спектакль произошло только в 1951 году, в мае фестиваль Флоренции с Марией Каллас в роли Эвридики. Опера и ее истории рассматриваются в Гейрингер 1982, стр. 342-43. Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, стр. 131-35 Йозеф Гайдн С домом, в Haydngasse 19, с тех пор 1899 были Гайдн музей ([1] , [ShowUid] = 27 & cHash = 0a55f69cfa ). Йозеф Гайдн Диагноз был неопределенным в день Гайдна, поэтому точное болезни вряд ли когда-либо быть идентифицированы. Симптомы Гайдна были слабость, головокружение, неспособность сосредоточиться, и болезненно опухшие ноги (Jones 2009a: 146). Джонс (2009b: 216) предполагает, что Гайдн страдал от атеросклероза. Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, стр. 161-2 Йозеф Гайдн Источник для этого абзаца: Гейрингер (1982:186-187) Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, с. 189 Йозеф Гайдн Webster 2002, с. 44 Йозеф Гайдн Griesinger 1963, с. 20; Dies 1963, стр. 92-93 Йозеф Гайдн Dies 1963, с. 91 Йозеф Гайдн Griesinger 1963, с. 54 Йозеф Гайдн Ларсен, 1980, р. 81 Йозеф Гайдн Б Новый Grove, интернет-издания, "Гайдна, Иосифа", в разделе 6 Йозеф Гайдн Дату боя Гайдна с оспой не сохранилась. Это было до того времени, он был нанят графини Тун (т.е. как молодой человек, см. выше), так как оно записано, что когда она впервые столкнулась Гайдна она наблюдала его шрамы как часть вообще плохое впечатление своей внешностью сделал на ней. См. Гейрингер (1983:34) Йозеф Гайдн Dies 1963, с. 157, перевод взят из Роббинс Лэндон и Джонс 1988 Йозеф Гайдн Хадден 2010, с. 158 Йозеф Гайдн Рассматриваются в разделе "Агония носовые полипы и ужас их устранение 200 лет назад" Джек Коэн, доктор медицинских наук. Эта статья появилась в ларингоскопа, 108 (9): 1311-1313, сентябрь 1998 года. Никакие бесплатные онлайн текст доступен. Йозеф Гайдн Интернет-издание, статья «Йозеф Гайдн»; скачали 3 февраля 2007 Сатклифф ^ (. 1989, стр. 343) упоминает об этом критики современной исполнительской практики Гайдна: «музыка [Гайдна] когда-то, кажется,« жить на нервах ... Это прежде всего, в этой связи, что Гайдн выступления часто терпят неудачу, согласно которой большинство переводчиков не хватает умственных способностей, чтобы справиться с постоянно меняющимися "физиономия" музыки Гайдна, а не стихают в простоте образом и забота о более широкие последствия, которые они получили в свою игру Моцарта. " Йозеф Гайдн Хьюз (. 1970, стр. 112) пишет: «Начав 'развивать', он не мог остановиться, его репризы начинают приобретать неровными контурами, иногда резко уплотнена, иногда удивительно расширилась, теряя свои первые ручные симметрии восстановить баланс из гораздо более высокой и более удовлетворяющей порядка ". Йозеф Гайдн См., например, Брендел (2001), в котором рассказывается о юмора Гайдна и Бетховена. Йозеф Гайдн Розен (1997, с. 57) пишет: «в период с 1750 по 1775 был пронизан эксцентриситет, сделанный кое-как экспериментов, в результате работы которых до сих пор трудно принять сегодня из-за своих странностей". Подобные замечания сделаны Хьюз (1970, стр. 111-112) Йозеф Гайдн См. Webster (2002, стр. 18.): «Термин был подвергнут критике: взято из названия игры 1776 Максимилиан Клингер, его должным образом относится к литературного движения середины и конца 1770-х годов, а не одной из музыкальных около 1768-1772. " Йозеф Гайдн Webster 2002, с. 18 Йозеф Гайдн Вебстер и Федер 2001, раздел 3.iii Йозеф Гайдн Оригинальный немецкий "Neu, Ганц besonderer искусства"; Sisman (1993, 219) Йозеф Гайдн Случае Розена, что Opus 33 представляет собой "революцию в стиле" (1971 и 1997, 116) можно найти в главе III.1 из (Rosen 1971 и 1997). Для особых представлениях см. Ларсен (1980, с. 102) и Webster (1991). Йозеф Гайдн Розен обсуждает популярный стиль в гл. VI.1 Розена (1971 и 1997). Йозеф Гайдн Розен (1997 и 2001), 333-337 Йозеф Гайдн Гейрингер 1982, с. 158 Йозеф Гайдн Для обсуждения см. Антоний Хопкинса (1981) Девять симфоний Бетховена, Heinemann, Лондон, стр. 7-8. Йозеф Гайдн Кларк, Кэрил (2012). Гайдна евреев: Представление и прием на оперной сцене. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 9781107404496. "Введение" И Кэрил Кларк, "иудействующей Гайдна составляющего масти", Studia musicologica, 51/1-2 (2010): 41-60. Йозеф Гайдн Кэрил Кларк, "Гайдна Преобразование массы", журнал музыковедческих исследований 28/2-3 (2009): 189-211. Ссылки Биографические источники Умирает, Альберт Кристоф (1963). "Биографический счетов Йозефа Гайдна". В Gotwals, Вернон, переводчика и редактора. Й. Гайдн: Два современных портретах. Милуоки: Университет Висконсин Press. ISBN 0-299-02791-0. Перевод с немецкого: "Biographische Nachrichten фон Йозеф Гайдн нах mündlichen Erzählungen desselben entworfen унд herausgegeben" ("Биографический счетов Йозефа Гайдна, написанный и отредактированный из своего разговорного рассказы") (1810). Camesinaische Buchhandlung, Вена. Одним из первых биографий Гайдна, написанная на основе 30 интервью, проведенных в старости композитора. Finscher, Людвиг (2000). Йозеф Гайдн унд Сены Zeit. Laaber: Laaber-Verlag. ISBN 3-921518-94-6. Очень подробные обсуждения жизни и работы, а в немецком языке. Гейрингер, Карл; Гейрингер, Ирен (1982). Й. Гайдн: Творческая жизнь в музыке (3-е изд.). Калифорнийского университета. ISBN 0-520-04316-2. Первое издание вышло в 1946 году вместе с Карлом Гейрингер в качестве единственного автора. Griesinger, Георга Августа (1963). "Биографические заметки по поводу Йозефа Гайдна". В Gotwals, Вернон, переводчика и редактора. Й. Гайдн: Два современных портретах. Милуоки: Университет Висконсин Press. ISBN 0-299-02791-0. Перевод с немецкого: "Biographische Notizen über Йозефа Гайдна" (1810). Лейпциге. Как Дайса, биографии производится из интервью с пожилыми Гайдна. Хадден, Джеймс Катберт (2010). Гайдна (Повторите изд.). London: Cambridge University Press. ISBN 1-108-01987-0. Хьюз, Розмари (1970). Гайдн (пересмотренная изд.). Нью-Йорк: Фаррар Штраус и Жиру. ISBN 0-460-02281-4. Первоначально опубликовано в 1950 году. Дает симпатической и остроумный рассказ о жизни Гайдна, наряду с обзором музыки. Джонс, Дэвид Вин (2009a) Жизнь Гайдна. Oxford University Press. Ориентирован на биографии, а не музыкальные произведения; соответствующий современным требованиям исследования выгоду от последних научных исследований на жизнь Гайдна и времени. Джонс, Дэвид Вин (2009b) Оксфорд сподвижников Композитор: Гайдн. Oxford University Press. Однотомник энциклопедии с подробной вклад многие ученые Гайдна. Лэндон, H.C. Роббинс (1976-1980). Й. Гайдн: Хроника и работает. Блумингтон: Indiana University Press. ISBN 0-253-37003-5. Обширный сборник оригинальных источников в пяти томах. Лэндон, Х. С. Роббинс; Джонс, Дэвид Вин (1988). Й. Гайдн: Его жизнь и музыку. Indiana University Press. ISBN 978-0-253-37265-9. Биография главы Роббинс Лэндон, выдержки из Роббинс Лэндон (1976-1980) и богатый оригинальные источники. Анализ и оценка работ Джонса. Ларсен, Jens Peter (1980). "Йозефа Гайдна". Новый Grove Словарь музыки и музыкантов. Опубликован отдельно в Новый Grove: Гайдна. Нью-Йорк: Нортон. 1982 год. ISBN 0-393-01681-1. Уэбстер, Джеймс; Федер, Георг (2001). "Йозефа Гайдна". Новый Словарь Рощи Музыки и музыкантов. Опубликован отдельно в книге: Новая Гайдна Grove. New York: Macmillan. 2002 год. ISBN 0-19-516904-2. Тщательное стипендию с небольшим субъективной интерпретации; охватывает как жизнь и музыку, и включает в себя очень подробный перечень работ. Критика и анализ источников Брендел, Альфред (2001). "Имеет ли классическая музыка должна быть полностью серьезно?». В Маргалит, Эдна; Маргалит, Avishai. Исайя Берлин: Празднование. Чикаго: Университет Чикаго Пресс. С. 193-204. ISBN 0-226-84096-4. На шутки в Гайдна и Бетховена. Celestini, Федерико (2010). "Аспекты Des Erhabenen в Spätwerk Гайдна". В Celestini, Федерико; Dorschel, Андреас. Arbeit утра Kanon. Вена: Universal Edition. С. 16-41. ISBN 978-3-7024-6967-2. О возвышенном в более поздних работах Гайдна; на немецком языке. Кларк, Кэрил, изд. (2005). Кембриджский Компаньон Гайдну. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-83347-7. Обложки каждом из жанров Гайдна состоит в а также стилистические и интерпретации контекстов и производительность и прием. Гриффитс, Пол (1983). Струнный квартет. Нью-Йорк: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01311-X. Хьюз, Розмари (1966). Квартеты Гайдна String. Лондон: BBC. Краткий (55 страницы) введение в квартеты Гайдна строку. Розен, Чарльз (1997). Классический стиль: Гайдн, Моцарт, Бетховен (2-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN 0-393-31712-9. Первое издание опубликовано в 1971 году. Покрывает большую часть выходной Гайдна и стремится объяснять центральную роль Гайдна в создании классического стиля. Работа была влиятельной, провоцируя как положительные, так и цитаты работы (например, Webster 1991), написанных на реакцию. Sisman, Элейн (1993) Гайдна и классическую вариацию. Cambridge: Harvard University Press. ISBN 0-674-38315-X. Сатклифф, В. Дин (1989). "Музыкальная Гайдна личности". Музыкальные Таймс 130 (1756): 341-344. DOI: 10.2307/966030 . JSTOR 966030 . Sutcliffe, В. Дина (1992). Гайдна, струнные квартеты, соч. 50. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-39103-2. Охватывает не только Op. 50, но и его отношение к другому выходу Гайдна, а также его более ранних квартетах. Уэбстер, Джеймс (1991). Гайдна "Прощание" симфонии и идея классического стиля: сквозной составу и циклической интеграции в его инструментальной музыки. Cambridge: Cambridge University Press. ISBN 0-521-38520-2. Эта книга посвящена одной работы, но содержит множество наблюдений и мнения о Гайдна в целом. Внешние ссылки Йозеф Гайдн педия есть медиафайлы по теме: Йозеф Гайдн Йозеф Гайдн педия имеет коллекцию цитат, связанных с: Йозеф Гайдн Йозеф Гайдн теке есть тексты Британской энциклопедии (9-е изд.) Статью о Йозеф Гайдн. Сайт о симфонии Гайдна Сайт о создании Гайдна Фестиваль Гайдна Айзенштадт Альберт Кристоф Dies: (немецкий) Biographische Nachrichten фон Йозеф Гайдн. Wien: Camesinaische Buchhandlung , 1810. Гайдна позднего Оратории: создание и сезонов Брайан Робинс Полный текст биографии Гайдна Дж. Катберт Хадден, 1902, с Project Gutenberg. В конце книги содержится документальный материал, включающий ряд писем Гайдна. Альтернативно отсканированную копию Гайдна на archive.org. Работы или о Йозеф Гайдн в библиотеках (WorldCat каталог) Нет Директива Royal: Йозеф Гайдн и струнного квартета Рон Драммонд musicologie.org , С биографией (французский) «Гайдн - Квартет фа минор, Op.20 No.5 ' , Лекция профессора Роджера Паркера, с квартетом Badke, Gresham колледжа, 8 апреля 2008 года (доступно для видео, аудио и текстовой скачать). Гайдн летию страницу на Bachtrack, включает в себя списки живых выступлений Партитур и записей Бесплатные баллы Йозефа Гайдна на Международной проекта Оценка музыкальной библиотеки Бесплатные баллы Йозефа Гайдна в Хоровое Публичной библиотеки домена (ChoralWiki) www.kreusch листов-music.net - Бесплатные результаты Гайдна Бесплатные баллы на проекте Mutopia Работы Йозефа Гайдна в Project Gutenberg Kunst дер Fuge: Франц Йозеф Гайдн - сотни MIDI файлы Гайдна страницы Классическая в архиве Симфонии Гайдна от британского звукового архива библиотеки Полная запись Иосифа Гайдна Pianosonatas на выборку Walther Pianoforte Полная запись Иосифа Гайдна Pianosonatas на выборку Steinway D [Показать] объем T электронной Первая школа венского [Показать] объем T электронной Йозеф Гайдн Авторитетный контроль WorldCat VIAF: 95146280 LCCN: n79091193 GND: 118547356 LIBRIS: 206792 Категории: Йозеф Гайдн 1732 рождений 1809 смертей 18-го века австрийский народ 18-го века композиторы Эпоха Просвещения Австрийский иностранцев в Венгрии Австрийские католики Классический период композиторов Композиторов для фортепиано Harrach семьи Дом Эстерхази Национальный гимн писателей Люди из Брук-ан-дер-Лайта района Венских композиторов И другие значения, см. Йозеф Гайдн (значения). Йозеф Гайдн педия имеет коллекцию цитат, связанных с: Йозеф Гайдн Посмотрите классических в Йозеф Гайдн словарь, бесплатный словарь. Слово означает что-то классическое, что является прекрасным примером того или иного стиля, что-то прочное стоит или с вневременное качество. Слово может быть прилагательным (Йозеф Гайдн автомобиль) или существительного (классика английской литературы). Оно обозначает особое качество в искусстве, архитектуре, литературе и других культурных артефактов. В торговле, продукты называют «классическим» для обозначения давно популярной версии или модели, чтобы отличить его от более нового сорта. Йозеф Гайдн используется для описания многих крупных, давние спортивные события. Разговорно, обычным явлением (например, шутка или неудача) может быть описан как «абсолютная классика. «Классика» не следует путать с классической, которая относится конкретно к определенной культурной стилей, особенно в музыке и архитектуре: Стили обычно черпают вдохновение из классической традиции, следовательно, классицизма. Содержимое 1 Классики 2 Культурная классика 3 Наука и техника 4 артефакты Потребительские 5 Sport 6 См. также 7 Ссылки Классику Классиков литературы Древней Греции и Рима, известный как классической древности, и как только основной предмет изучается в гуманитарных науках. Классика (без определенного артикля) может обратиться к изучению философии, литературы, истории и искусства древнего мира, как и в "чтение классики в Кембридже». С этого использовании пришли более общее понятие «Йозеф Гайдн». [1] Китайских классиков занимают аналогичную позицию в китайской культуре, а также различные другие культуры имеют свои собственные классики. Культурная классика Книги, фильмы и музыка в частности, может стать классическим, но картина была бы более вероятно назвать шедевром. Классическим часто то старое, что по-прежнему популярны. Некоторые примеры были бы книги Приключения Тома Сойера Марк Твен, 1946 Фильм Это прекрасная жизнь, и отель песня Heartbreak Элвиса Пресли. Списки классики длинные и широкие, и будут меняться в зависимости от личного мнения. Classic Rock является популярным форматом радио, играть репертуар старый, но знакомые записей. Современные работы может быть воспринято как классика, но критерии Йозеф Гайдн статус обычно включает испытание временем. Культовым могут быть хорошо известны, но только правильно оценены меньшинстве. Наука и техника Хорошо известные и надежные процедуры, такие как демонстрация устоявшихся научных принципе, можно охарактеризовать как Йозеф Гайдн: например, Декартовы эксперимент дайвера. Потребительские артефакты Производители часто описывают свою продукцию как классические, отличить оригинал от нового сорта или подразумевать качества в продукте - хотя Йозеф Гайдн консул Форд, автомобиль, который произведен 1961-1963, имеет «Йозеф Гайдн» тег без всяких видимых причин. Ставку Йозеф Гайдн просто назвали ставку до шестого поколения, когда классическая был добавлен в название, потому что другие конструкции были также доступны - пример ретроним. Coca-Cola Классическая это имя используется для перезапуска Coca-Cola после провала новое изменение рецепт кока-колы. Кроме того, Classic (транзитного автобуса), транзитные автобусы изготовлены из 1982-97, удалось непопулярные футуристическим дизайном. Классическим может быть что-то старое, что остается ценным или ценным (но не античной). Классические автомобили, например, признаются организации различных коллекционеров, таких как Клуб Классических автомобилей Америки, который регулирует квалифицирующих признаков, которые представляют собой Йозеф Гайдн статус. Спорт Многие спортивные события принимают имя классика: Ассоциация футбола, K Лиги Классические Скачки, например, Классические британские гонки Снукер турниры например Лукан ирландские классические гонки Колледж Баскетбол например Чарльстон Йозеф Гайдн МЛБ All-Star Game например Йозеф Гайдн летнюю World Baseball Йозеф Гайдн Национальной хоккейной лиги, Зимняя классика. Велоспорт, Классическая велогонках В испаноязычных странах, термин "Класико" относится к матч между двумя футбольными командами известны как традиционные соперники, например, Эль Класико в Испании. См. также Классическая книга Дизайн Йозеф Гайдн Йозеф Гайдн этап (американских цивилизаций доколумбовой) Классицизм Классика (значения) Китайскую классику Западный Канон Ссылки Йозеф Гайдн [1] Определение классического на dictionary.com Категории: Культура моцарт вольфганг амадей чудо-ребенок смотреть мультфильм
моцарт вольфганг амадей музыка ангелов
моцарт вольфганг амадей маленькая ночная серенада
моцарт вольфганг амадей кратко о главном
моцарт вольфганг амадей краткая биография
Моцарт Вольфганг Амадей
моцарт вольфганг амадей биография
моцарт вольфганг амадей моцарт
моцарт вольфганг амадей гофман
моцарт вольфганг амадей биография история жизни творчество
моцарт вольфганг амадей хоровая творчисть
[1]
Моцарт Вольфганг Амадей
Моцарт Вольфганг Амадей биография
Моцарт Вольфганг Амадей краткая биография
Моцарт Вольфганг Амадей гофман
Моцарт Вольфганг Амадей кратко о главном
Моцарт Вольфганг Амадей биография история жизни творчество
Моцарт Вольфганг Амадей хоровая творчисть
Моцарт Вольфганг Амадей маленькая ночная серенада
Моцарт Вольфганг Амадей музыка ангелов...(onclick)
Выполнение работ: Йозеф Гайдн.